НАШИ ТЕЛЕФОНЫ:
+375 44 4998122
+375 29 5051299
+375 29 6740164

heading_title

Обучение отдельному приему рукопашного боя

Процесс обучения условно делится на три этапа: ознаком­ление, разучивание, тренировка (совершенствование приобре­тенных двигательных навыков). Из этих трех этапов видимые временные и целевые границы имеет 1-й этап — ознакомление, а разучивание и тренировка,— по существу, единый педагоги­ческий процесс, и разделяется он лишь условно в учебных це­лях.
Ознакомление с приемом направлено на формирование у обучаемых целостного представления об изучаемом приеме, о наиболее рациональных способах его выполнения.

Для ознакомления с приемом руководитель должен:
назвать прием;
образцово показать его в боевом темпе;
объяснить назначение приема, в какой обстановке наиболее эффективно его применение;
показать прием еще раз в медленном темпе (по разделени­ям) с кратким объяснением техники выполнения;
указать на главные элементы в технике приема.
На ознакомление необходимо затрачивать не более 1— 2 мин.
При ознакомлении руководитель занятия, называя Прием, должен пользоваться терминологией, установленной Наставле­нием по физической подготовке, и добиваться, чтобы личный состав запоминал и знал названия приемов.

Показ должен быть образцовым, создавать ясное зритель­ное представление, укреплять интерес к изучению приемов. Ес­ли в подразделении есть хорошие спортсмены-самбисты, их мо­жно привлекать к демонстрации приемов, а руководителю за­нятий в ходе показа следует обращать внимание обучаемых на отдельные элементы в технике наиболее сложных приемов. Прием необходимо показывать так, чтобы действия руководи­теля были видны всем обучаемым.
Для показа наиболее удо­бен сомкнутый одношереножный или двухшереножный строй, когда шеренги стоят лицом друг к другу (расстояние б—8 м), а руководитель находится между шеренгами посредине строя. Показ должен заканчиваться кратким обоснованием условий применения приема в боевой обстановке, определением конеч­ного результата, которого необходимо достичь, применяя тот или иной способ его выполнения.

Объясняя технику выполнения приема, необходимо сосредо­точить внимание обучаемых на его основных элементах, чтобы они могли запомнить главное в технике, на деталях не останав­ливаться. При необходимости для закрепления у личного сос­тава информации об изучаемом приеме руководитель может еще раз показать его с выделением главных элементов приема.
Разучивание направлено на освоение техники выполнения приема.

В зависимости от сложности действий и уровня подготов­ленности обучаемых разучивание осуществляется тремя основ­ными методическими приемами: в целом, по разделениям и с помощью подготовительных упражнений.
В чем сущность методических приемов, применяемых при разучивании?
Разучивание в целом проводится в том случае, когда прием прост и делить его на элементы невозможно или нецеле­сообразно (стойки, изготовка к бою, удары рукой, ногой и др.).

Прием разучивается путем многократного его выполнения вначале в медленном, а затем в быстром темпе.
Разучивание по разделениям (частям, элементам) проводится, когда прием сложный и делится на части, при этом возможны остановки в его выполнении (болевые приемы в стойке, броски, приемы обезоруживания и др.).
Разучивание по разделениям наиболее распространено на занятиях по рукопашному бою и проводится путем последова­тельной фиксации отдельных положений в структуре приема.
Прием необходимо делить на логически завершенные элементы (группы элементов), так чтобы не искажать технику выполне­ния приема. Наиболее сложные приемы, как правило, делятся на 3—4 части, менее сложные на 2—3 части. По мере усвоения техники приема по разделениям (частям, элементам) количест­во частей, на которые был разделен прием, сокращается путем их объединения. Выполнив прием 2—3 раза по разделениям, разучивание продолжают на 2 счета.
На первый счет выполня­ется основная группа элементов, на второй счет — заключи­тельная часть приема: удары рукой и ногой, связывание или конвоирование. Далее прием выполняется в целом.
После того как личный состав освоит прием в целом, обу­чаемым необходимо дать задание для самостоятельного выпол­нения приема с целью закрепления приобретенных навыков. Разучивание заканчивается выполнением приема в боевом тем­пе в различных условиях (на ограниченной площадке, в тран­шее, после дополнительных действий и т.
д.).
Разучивание с помощью подготовительных (подводящих) упражнений применяется тогда, ког­да прием сложный, в целом выполнить его нельзя и нет возмо­жности расчленить на части, зафиксировать отдельные элемен­ты техники приема (броски через спину и через себя, самостра­ховка при падении вперед, кувырки через голову и плечо и др.).
Разучивание большинства приемов рукопашного боя осуще­ствляется в такой последовательности: вначале по разделениям или в целом (в медленном темпе, в облегченных условиях), за­тем с постепенным увеличением темпа до боевого, после чего прием выполняется самостоятельно под наблюдением коман­дира.
В заключение проводится тренировка в выполнении при­ема в боевом темпе в сочетании с другими действиями.


  • Strike.by первый airsoft магазин в Беларуси © 2024
  • ИП Крутенёв Сергей Владимирович
    УНП:191510188 Свидетельство о государственной регистрации №191510188

  • Разработка сайта "Webunit"