НАШИ ТЕЛЕФОНЫ:
+375 44 4998122
+375 29 5051299
+375 29 6740164

heading_title

Организация и методика обучения болевым приемам и броскам

Общие требования и рекомендации.
Эти сложные по техническому исполнению группы приемов с точки зрения организации и методики обучения имеют много общего. Ниже для примера будут рассмотрены основные во­просы организации обучения и последовательность выполнения отдельных приемов из каждой группы.
Так как большинство названных приемов выполняются брос­ками (с падениями), занятия необходимо проводить на борцов­ских коврах (гимнастических матах с покрышкой), специально оборудованных ямах или ровных травянистых площадках (фут­больных полях).

Построение подразделения зависит от размеров учебного места и количества личного состава. Оно должно обеспечить качественное освоение приемов военнослужащими и исключить получение травм.
На занятиях применяются следующие построения подразде­лений:
двухшереиожные строи с интервалами между парами не ме­нее 3—4 шагов (на футбольном поле, ровной площадке);
парами по периметру ковра или опилочной ямы;
в шахматном порядке или в местах, указанных руководите­лем каждой паре на всей площади ковра.

Обучение проводится групповым двухсторонним способом, когда военнослужащие одной шеренги (первые номера) разучи­вают приемы на своих партнерах из второй шеренги (вторые номера), затем роли партнеров в парах меняются.
Ознакомление с приемом руководитель занятия должен про­водить показательно, убедительно и эффектно, чтобы вызвать естественный интерес к его изучению у обучаемых. Для показа можно привлекать наиболее подготовленных сержантов, с ко­торыми накануне занятия необходимо отработать демонстра­цию приема.
Как правило, руководитель сам показывает прием. Вместе с тем, подготовив двух военнослужащих, он может по­ручить выполнение приема им, а сам во время показа объяс­няет технику выполнения приема. Сложные приемы показы­ваются в боевом темпе не менее двух раз — в начале и в конце ознакомления, с разных точек, чтобы создать у обучаемых представление о приеме.
Разучивание целесообразно проводить в такой последова­тельности:
по разделениям на 3—4 счета с детальным разъяснением техники выполнения, направления движений (усилий), положе­ния частей тела и оружия на каждый счет (выполнять 2— 3 раза);
по разделениям на 3—4 счета с короткими распоряжениями (что и как сделать), в которых указывается только главное в технике (1—2 раза);
по разделениям на 3—4 счета без распоряжений, только по командам: «Делай — РАЗ», «Делай — ДВА» и т.
д. или «РАЗ», «ДВА» и т. д.
После каждого счета, особенно в начале разучивания, ру­ководитель и помощники должны замечать и устранять ошибки. Нельзя допускать закрепления неправильных навыков и иска­жения техники в выполнении приемов. Переучивать сложнее, чем учить!
Далее, сокращая количество частей, выполнить прием на
2 счета, вначале с указанием, что выполняется на счет «раз» и «два», а в последующем только по подсчету командира (2—
3  раза).

После этого выполнить прием в целом вначале в медленном (2—3 раза), затем в быстром темпе (3—4 раза).
После того как личный состав первой шеренги (первые но­мера) разучит прием в указанной последовательности прово­дится разучивание приема с военнослужащими второй шеренги (вторыми номерами), но с более короткими распоряжениями на каждый счет и с меньшим количеством повторений отдельных упражнений.
Разучивание заканчивается самостоятельным выполнением приема в Парах (3—5 раз).
При самостоятельной отработке разученного приема руководитель занятия и его помощники поочередно, подходя к каждой паре обучаемых, дают указания по технике выполнения приема, исправляют неточности, дают советы наиболее рационального выполнения отдельных элемен­тов, т. е. эта часть занятия проводится как урок индивидуаль­ного обучения. Кроме того, руководитель может привлекать хо­рошо подготовленных военнослужащих (сержантов, инструкто­ров рукопашного боя), которым поручается оказывать помощь отдельным военнослужащим (молодым, слабо подготовленным).

Тренировка (совершенствование) обучаемых в выполнении приемов осуществляется их многократным выполнением из раз­личных исходных положений, в разные стороны, с разными по весу и росту партнерами, в сочетании с другими действиями (перебежками, кувырками), в различных условиях (в тран­шеях, в помещениях и т. д.). Руководитель должен заранее определять все действия и давать четкие указания по направ­лению и темпу движения, обуславливать действия партнеров и т.
д.


  • Strike.by первый airsoft магазин в Беларуси © 2024
  • ИП Крутенёв Сергей Владимирович
    УНП:191510188 Свидетельство о государственной регистрации №191510188

  • Разработка сайта "Webunit"