НАШИ ТЕЛЕФОНЫ:
+375 44 4998122
+375 29 5051299
+375 29 6740164

heading_title

Организация и методика обучения приемам обезоруживания

Организация обучения приемам обезоруживания аналогична организации обучения болевым приемам и броскам.
Для изучения приемов обезоруживания необходимо иметь макеты учебного оружия в количестве, обеспечивающем обуче­ние всех военнослужащих подразделения одновременно.
При разучивании приемов обезоруживания в отличие от дру­гих приемов, изучаемых в парах, оба партнера выполняют ак­тивную роль. Поэтому на первоначальном этапе разучивания от руководителя занятий требуется особенно точное определение действий партнеров на каждый счет, а партнеры должны ис­ключить необусловленные распоряжением командира действия.
После каждого выполненного действия на счет «раз», «два», «три» и т. д. руководитель обращает внимание на отдельные по­ложения, захваты рук и оружия, правильную последователь­ность и согласованность действий обоих обучаемых в парах.
Все приемы обезоруживания должны доводиться до логичес­кого конца. С этой целью приемы обезоруживания необходимо отрабатывать в комплексе действий, возможных или необходи­мых при определенных условиях (обстоятельствах): уничтоже­ние, травмирование (временное лишение боеспособности), свя­зывание, конвоирование, транспортирование и др.
Поэтому в процессе тренировок руководитель должен точно определить, какого конечного результата должны добиться обучаемые, вы­полняя тот или иной прием.
Последовательность разучивания приемов обезоруживания, основные распоряжения, команды и действия руководителя рас­смотрим на примере обезоруживания противника при ударе но­жом снизу.
При ознакомлении командир должен провести образцовый показ приема, просматриваемого в деталях и в целом всеми обучаемыми, четко разъяснить технику и условия его практи­ческого применения.

Разучивание проводится по разделениям. На счет «раз» пер­вые номера (с макетами ножей) обозначают удар ножом снизу в живот; вторые, отводя таз назад влево, подставкой предплечья левой руки блокируют вооруженную руку (правую) — «Делай — РАЗ». Руководитель проверяет правильность выполнения, ис­правляет ошибки, уточняет положения рук, ног, туловища за­щищающегося.
На счет «два» вторые номера, захватив правой рукой одеж­ду сверху локтя вооруженной руки и нанеся удар ногой, рывком рук правой на себя, левой от себя, выполняют загиб за спину — «Делай — ДВА».
В этом положении руководитель с помощника­ми опять уточняют детали, взаимное расположение частей тела партнеров (положение ног, захваты, удержание руками и др.).
На счет «три» вторые номера, обозначив удар ребром ладо­ни по шее, прижимают захваченную руку к своему туловищу и основанием ладони правой руки сверху, надавливая на тыльную сторону кисти с ножом, проводят болевые воздействия на луче- запястный сустав и обезоруживают противника — «Делай — ТРИ».
Руководитель, проверив правильность выполнения зада­ния и исправив ошибки, объясняет порядок возможных действий после того, как защищающийся овладеет оружием:
1-    й          вариант — ударом ножа уничтожить противника;
2-     й         вариант — ударом рукоятки по голове нокаутировать противника, сбить его на землю вниз лицом и связать;
3-    й          вариант — ударить по шее или по голове (травмировать), захватить за волосы или приставить нож к горлу спереди и кон­воировать противника.

Один из вариантов продолжения приема может выполняться на счет «четыре». По разделениям каждый прием выполняется 2—3 раза, а затем в целом по команде «Первым номерам нане­сти удар ножом снизу, вторым выполнить защиту, обезоружива­ние и конвоирование. К бою-ГОТОВЬСЬ. Ножом снизу —БЕЙ». После освоения приема первыми, а потом в той же последова­тельности вторыми номерами приемы обезоруживания выпол­няются обучаемыми в парах самостоятельно под контролем ру­ководителя занятия и его помощников.
Самостоятельно приемы выполняются 4—5 раз каждым военнослужащим.
Совершенствование проводится в постепенно усложняющейся обстановке в той же последовательности, как и ранее изученные приемы, т. е. с постепенным усложнением условий тренировки. После того как руководитель убедится, что обучаемые приобре­ли устойчивые навыки в выполнении приемов обезоруживания, необходимо практиковать тренировки с боевым оружием, строго соблюдая меры безопасности и те ограничения, которые приме­няются на занятиях с оружием.

Такие занятия необходимы для создания естественного ком­плекса эмоциональных ощущений, снятия условностей и при­ближения выполнения приемов к боевой обстановке,
Опыт показывает, что некоторые военнослужащие, пройдя обучение с сильно обусловленными действиями, с облегченными и мягкими макетами оружия, теряются и допускают грубые оши­бки при выполнении приемов с боевыми автоматами, штыками и настоящими лопатами.

Следовательно, тренировка с боевым оружием должна быть обязательной для закрепления навыков и воспитания бойцов­ских качеств, смелости, решительности, уверенности в своих си­лах. При этом от руководителя требуется одно — добиться вы­сокой организации и воинской дисциплины на занятиях.


  • Strike.by первый airsoft магазин в Беларуси © 2024
  • ИП Крутенёв Сергей Владимирович
    УНП:191510188 Свидетельство о государственной регистрации №191510188

  • Разработка сайта "Webunit"