НАШИ ТЕЛЕФОНЫ:
+375 44 4998122
+375 29 5051299
+375 29 6740164

heading_title

Пулемет для противовоздушной обороны и крупнокалиберный пулемет модели 151/20 (модифицированный авиационный MG 151/20), калибр 20 мм

Через несколько недель после открытия западными союз­никами 6 июня 1944 года второго фронта военно-воздушные силы (ермании полностью утратили свое превосходство в воз­духе над собственной территорией. В этой ситуации агрессор был вынужден обороняться от таких же массированных воз­душных атак, какие прежде он проводил сам против подверг­шихся нападению европейских стран.

Со времени битвы под Москвой в конце 1941 — начале 1942 года все сильнее ощущавшийся недостаток оружия (и это несмотря на огромный рост собственного потенциала воору­жения, невзирая на запасы и объемы производства оружия в оккупированных государствах, а также на постановку на

Патроны подавались из металлической распадающейся ленты и выпускались в ходе автоматической стрельбы. Лента, которая могла по желанию вставляться слева или справа, вмещала 250 патронов. Теоретическая скорострельность со­ставляла около 930 выстр./мин.

Когда 16 марта 1945 года стала действовать программа во­оружения, в соответствии с которое предполагалось выпус­кать лишь несколько типов истребителей, также высвободи­лись значительные объемы более мощных авиационных пуле­метов большего калибра. К ним относилась модель 131 кали­бра 13 мм, переоборудованная в крупнокалиберный пулемет для вспомогательного наземного использования, а также ору­жие типа 151, допускавшее стрельбу боеприпасами калибра 15 или 20 мм.

Эксперименты с оружием большего калибра, чем 7.92 мм, конструкторы многих фирм в условиях строгой секретности начали проводить еще до того, как фашистская Германия вы­шла из состава Лиги Наций, ввела воинскую обязанность и ста­ла все более открыто готовиться к войне. Эти опыты основы­вались на подтвердившемся позже на практике предположе­нии, что другие страны, как и Германия, вскоре станут исполь­зовать при строительстве своих транспортных самолетов бом бардировщиков, истребителей и самолетов-разведчиков ма­териал, выдерживающий действие пуль.

Поэтому были разработаны пулеметы калибра 13 и 15 мм, использовалось бортовое оружие типов FF и FFM калибра 20 мм, выпускавшееся по швейцарской лицензии, а с 1930 го­да на самолетах стали устанавливать орудия калибра 30 мм. разработанные в Германии. Сначала это было оружие типов МК 101 и МК 103, а позже — доработанная версия МК 108

Орудия последнего указанного типа являлись основным вооружением тех самолетов, на производстве которых предсто­яло сосредоточиться в соответствии с чрезвычайной програм­мой, принятой в марте 1945 года.

Хотя попытка усилить с помощью таких мер боевую мощь авиации и не увенчалась успехом, однако имевшиеся на тот мо­мент авиационные пулеметы стали использоваться для веде­ния наземных боев и противовоздушной обороны.

В декабре 1944 года запас бортового оружия типа 151 ка­либра 15 и 20 мм составлял 16020 единиц. В то же время имелось более 60 млн предназначенных для этого оружия бо­еприпасов, из них около 5565 тыс. патронов калибра 15 мм и примерно 55046 тыс патронов калибра 20 мм.

Авиационные пулеметы модели 151 были разработаны кон­структорами Mauser Werke AG. с 1940 года выпускались в Оберндорфе, а позже также шестью другими фирмами. До кон­ца войны только предприятие из Оберндорфа поставило почти 39500 единиц этого оружия, из них 1272 единицы в 1941/42 хо­зяйственном году, 2765 — в следующем, 4706 — в 1942/43-м, 16945 — в 1943/44-м и еще 13650 единиц до апреля 1945 го­да. В предыдущем году, когда немецкая индустрия вооружения достигла наибольшего объема производства, вооруженные си лы получили около 19 тыс. пулеметов этого типа.

Они предназначались в первую очередь для оснащения истребителей, бомбардировщиков, самолетов-разведчиков и истребителей-бомбардировщиков в качестве подвижного и неподвижного бортового оружия. С1940-1941 годов эти пу­леметы стали штатным вооружением немецких самолетов. Та­кие пулеметы существовали в двух версиях: первое исполне­ние — модель 151 калибра 15 мм второе исполнение — мо­дель 151/20 калибра 20 мм. За исключением ствола, обе мо­дели полностью идентичны.

Во время последних месяцев войны они также использо­вались для ведения наземного боя и противовоздушной обо­роны. В последнем случае оружие применялось как в одиноч­ном, так и в спаренном исполнении, однако чаще всего это была комбинация из трех пулеметов калибра 20 мм на специ­альном лафете, который назывался противовоздушным ла­фетом 151 D/B.

Одиночно пулеметы устанавливались на бронированные боевые машины в спаренном исполнении на десантные кате­ра саперных отрядов, комбинации из трех пулеметов также размещались на бронетехнике и кораблях, на зенитных уста­новках и стационарно на местности. Как информирует специ­альная литература, эти системы, несмотря на ряд обусловлен­ных конструкцией недостатков, хорошо себя зарекомендова­ли. Недостатки были обусловлены в большинстве не приспо­собленными для этого оружия лафетами. Стрелок был вынуж­ден отказаться от наводящей установки и мог наводить прицел на летящую цель только прямолинейно.

Комбинации из трех пулеметов типа 151/20 на специаль­ном лафете 151 D/B оснащались авиационным прицелом, массивным плечевым упором и специальным манипулятором. Некоторые системы имели расположенные перед ящиками с боеприпасами, над головой и спереди защитные щиты.

Подвижные детали лафета располагались на цоколе, имев­шем форму кегли и покрытом оболочкой. Последняя с уста­новленной сверху вилкой располагалась подвижно: сверху с помощью шарикового подшипника, а снизу с помощью опор­ного ролика. Установленная в вилку люлька обеспечивавшая перемещение устройства вверх, имела передний и задний подшипник для закрепления каждого пулемета. К переднему подшипнику крепилось кольцо сцепления и устройство отката.


  • Strike.by первый airsoft магазин в Беларуси © 2024
  • ИП Крутенёв Сергей Владимирович
    УНП:191510188 Свидетельство о государственной регистрации №191510188

  • Разработка сайта "Webunit"